Жалоба признана обоснованной в части установления требований к участникам закупки, не соответствующих действующему законодательству о контрактной системе

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики «Безопасная республика» при проведении электронного аукциона №0104200003617000006 «Закупка оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Кабардино-Балкарской Республики программно-техническим комплексом» (далее – аукцион, закупка).

  Из жалобы следует, что документация об аукционе нарушает положения Закона о контрактной системе. Требования к участникам закупки установлены в недействующей редакции Закона о контрактной системе. В требованиях к составу вторых частей заявок на участие в аукционе установлено требование о декларировании, что участник закупки не является оффшорной компанией. Требование о декларировании участником закупки во второй части заявки требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе также не соответствует действующей редакции Закона. В проекте контракта установлено требование предоставление поставщиком при передаче товара документов, в том числе, счета-фактуры, что, по мнению заявителя, ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей в данной закупке.    

Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что нарушения указанные в жалобе не повлияли на результаты электронного аукциона. У заявителя было право направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе, однако заявитель своим правом не воспользовался. Кроме того, заявителем не представлены доказательства подтверждающие ограничение участия индивидуальных предпринимателей в электронном аукционе.               

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного орана, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

  Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу 09.01.2017 года, в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения, и статья 31 Закона дополнена пунктом 7.1. В частности, 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе, требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации не указаны.

В документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, где указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, в том числе, что участник закупки не является оффшорной компанией.

  Между тем, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона, при его аккредитации на электронной площадке.

Действия заказчика нарушают положения Законом о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанные нарушения не явились причиной отказа участнику закупки в участии в электронном аукционе, и не повлияли на результаты электронного аукциона.

В проекте контракта заказчиком прописан порядок поставки и приемки товара, где указывается, что при передаче товара поставщик предоставляет следующие документы: счета, счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта и иные необходимые документы. При поставке товара без надлежащей документации товар принятию и оплате не подлежит.

Указание в проекте контракта о предоставлении при передаче товара счета-фактуры не ограничивает индивидуальных предпринимателей в участии в закупке.  Обратное заявителем не доказано.                 

  Таким образом,   жалоба ООО «Профит-плюс» признана обоснованной в части установления требований к участникам закупки, а также требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующих действующему законодательству о контрактной системе.

 
По теме
Управлением Федеральной антимонопольной  службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.
15.06.2017
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Джата» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной  администрации Чегемского муниципального района при проведении аукциона0104300011317000028«Выпо
14.06.2017
 
Педагоги детского дома стараются, чтобы во время летних каникул все наши дети смогли набраться не только здоровья, загореть, но и весело и интересно провести время.
19.07.2018
Министерство труда и социальной защиты КБР сообщает, что по состоянию на 19 июля продолжаются выплаты государственных пособий семьям с детьми,
19.07.2018
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Далее – Управление) поступило заявление физического лица на действия Местной администрации г.п.
19.07.2018
Под председательством спикера Парламента КБР Татьяны Егоровой состоялось завершающее заседание весенней сессии.
05.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
В Пятигорске состоялось представление нового полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
02.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
Прокуратура Лескенского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя Черекского района, 03.09.1989 года рождения.
19.07.2018 Прокуратура КБР
В Кабардино-Балкарии прошёл республиканский этап конкурса профессионального мастерства среди следователей органов предварительного следствия в системе МВД России.
02.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
Hafice2018 - Общественная палата Общественники Кабардино-Балкарии отметили деятельность творческих союзов   Комиссия Общественной палаты КБР по культуре и СМИ подвела итоги мониторинга деятельности НКО в сфере культуры в 2017 году и I полугодии 20
19.07.2018 Общественная палата
19 июля 1893 года в Грузии в селе Багдади, неподалёку от Кутаиси, в семье скромного и трудолюбивого русского лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских появился сын.
19.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
Нальчик - город кавказского релакса - Газета Горянка Дмитрий ЮРКОВ давно влюблен в Кавказ и Кабардино-Балкарию. На его ютуб-канале можно посмотреть два клипа на его песни, снятые в нашей республике, - «Кавказ»  и «Мамочка, не плачь».
18.07.2018 Газета Горянка
15 июля - день рождения Заура НАЛОЕВА. Газета выйдет несколькими днями позже, но я пишу этот текст именно сегодня.
18.07.2018 Газета Горянка
«Поёт Хусен Маремуков» – эту фразу многие из нас помнят с раннего детства.
17.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
В издательстве М. и В. Котляровых готовится к изданию книга новелл кабардинского писателя Заура НАЛОЕВА, которые впервые станут доступны русскоязычному читателю.
18.07.2018 Газета Горянка
Послесловие к мундиалю - Кабардино-Балкарская правда Чемпионат мира по футболу, где бы он ни проходил, – событие, мягко говоря, незаурядное.
19.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
Что такое некоммерческая организация и как она устроена, рассказывает Теплица социальных технологий - Sk-News.Ru Гражданское общество состоит из трех секторов: первый сектор - государственный (органы государственной власти, и все виды государственных организаций), второй сектор - коммерческие организации,
19.07.2018 Sk-News.Ru
Центральным событием прошедшего на нальчикском ипподроме в минувшее воскресенье очередного скакового дня стал розыгрыш Большого нальчикского приза ОКС – главного трофея  для чистокровных трёхлетних кобыл.
17.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
В спорткомплексе «Озон» посёлка Эльбрус  проходят учебно-тренировочные сборы команд России и Кабардино-Балкарии по боксу.
12.07.2018 Кабардино-Балкарская правда
Стремительно мчится праздник к своему финалу, который в любом случае будет необычным и исторически уникальным.
11.07.2018 Газета Горянка