Управлением Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской республике работа по выявлению, пресечению правонарушений осуществляется во всех сферах потребительского рынка: продажа продовольственных и непродовольственных товаров, предоставление финансовых услуг, услуг связи, услуг ЖКХ, образовательных, медицинских, туристских, услуг общепита, и других.
В 2017 году проведено всего более четырехсот проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей.
При осуществлении плановых и внеплановых мероприятий по контролю специалистами отдела выявлялено 342 факта нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе: нарушений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», нарушений утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания различного рода платных услуг населению, требований законодательства в области технического регулирования, требований Федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», требований утвержденных соответствующимиПостановлениями Правительства РФ Правилами оказания различных платных услуг потребителям .
В ходе мероприятий по надзору выявлялись правонарушения: несоблюдение условий хранения и сроков годности пищевой продукции, отсутствие документов, подтверждающих соответствие товаров, реализация товаров без сертификатов и деклараций о соответствии продукции, отсутствие полной и достоверной информации об изготовителе, продавце и товаре, включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителей, и иные нарушения.
Общая сумма административных штрафов, назначенных за допущенные нарушения прав потребителей с начала года составила 750,3т.р.
Рассмотрено 109 письменных обращений, в которых содержались вопросы по защите прав потребителей, которые содержали вопросы относительно различных сфер потребительского рынка.
По результатам проведенных внеплановых проверок по обращениям потребителей 25 виновных лиц привлечено к административной ответственности. Назначено административных штрафов на сумму 221 тыс.руб.
В результате рассмотрения обращений в добровольным досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 98 т.р., деньги возвращались за товары ненадлежащего качества (мебель, обувь, одежда) и медицинские услуги.
Наряду с мероприятиями по непосредственному рассмотрению поступающих письменных обращений потребителей Управлением ведется работа по устному консультированию обращающихся потребителей.
В Управлении Роспотребнадзора по КБР ежедневно с 9 до 14 часов работает «Общественная приемная», соответствующие консультации также можно получить по телефонам «горячей линии» 40-54-85, 42-03-32.