Что такое не везет и как с ним бороться

Жизнь прекрасна своей непредсказуемостью. Правда, надо иметь стальные нервы, чтобы в полной мере этим насладиться. А еще – здравый смысл, умение просчитывать вперед и много других качеств характера, о которых напрочь забываешь, если состояние нервной системы далеко от стального. Лично мне помогают чувство юмора и упрямство. Итак...
Пятница, конец рабочего дня. Телефон блямкает, приходит оповещение, что на карту поступили денежные средства. Очень кстати, впереди выходные, а это всегда рейд по торговым точкам, в результате которого отпадает необходимость в течение рабочей недели делать какие-то крупные покупки. В зоне шаговой доступности целая куча банкомЁтов, куда и устремляюсь, лихорадочно вспоминая, что именно требуется экстренно приобрести. Пять минут – и вот оно, счастье: волшебная машинка, выдающая банкноты. С чарующим урчанием банкомат заглатывает карту, думает и выдает сообщение, что карта не читается, потому что... Многие знают, как банкомат безапелляционно заявляет о неправильно вставленной карте. Это не мой случай, но все же перепроверяю свои действия, убеждаясь, что все сделано правильно. Ну не понравилась банкомату карта, бывает. Благо, в соседнем здании имеется целый терминал, там уж точно все получится.
Перемещаюсь в следующую точку навязанного обстоятельствами маршрута. В помещении два работающих банкомата, но несколько человек стоят к одному, потому что его железный собрат выдает только пятитысячные купюры. Занимаю очередь, мне нужна сумма, некратная пяти. Очередь быстро движется, банкомат выдает денежные средства, да еще и разговаривает с клиентами, ненавязчиво подсказывая алгоритм действий. Посмотрев, как стоящие передо мной люди без проблем получают желаемое, со спокойной душой вставляю свою карту, выполняю хорошо заученные действия, и на стадии выдачи наличных банкомат зависает. Зависаю и я, физически ощущая, как натягиваются нервы. На телефон приходит оповещение: «Операция не может быть выполнена…», через пару секунд: «Деньги списаны с вашего счета…», но карта в банкомате, денежные средства не выданы, а это чудо техники вообще не подает никаких признаков жизни. Стоящие за мной люди с сочувствием начинают спрашивать: «Что, карту съел?». Я киваю головой, с трудом сдерживая желание нанести физический урон нижними конечностями, стоящему передо мной ящику. Вместо этого начинаю спокойно нажимать необходимые кнопки на клавиатуре. Это занимает минут пять, количество сочувствующих и подсказывающих увеличивается. Наконец банкомат выходит из комы, выплевывает мою карту и чек, в котором любезно сообщает, что если деньги не вернутся на карту через 24 часа, следует обратиться в банк.
Небольшое отступление. Ситуация, конечно, неприятная, но усугубляется тем, что карта не моя, а мамы. По состоянию здоровья она не может выходить из дома и передала карту в мое распоряжение.
Стою в терминале, пытаясь подвести итог. Налички нет, остались ли деньги на карте – непонятно, одно хорошо, хоть карту вернули. Звонить в офис банка не имеет смысла, карта-то не моя. Но мысль о том, как приду домой и сообщу больному человеку, с трудом передвигающемуся по квартире, что завтра нам придется ехать в банк, приводит в бешенство. А еще мой персональный злодей-банкомат бесперебойно выдает деньги вновь подошедшим, жизнерадостным голосом сообщая, что надо бы забрать наличность и карту. Не выдерживаю, звоню в офис банка. В парламентских выражениях высказываю все, что думаю о квалификации специалистов, выпускающих карты и обслуживающих банкоматы. На душе становится немного легче, тем более что выражения были действительно парламентские и состоявшийся телефонный разговор прошел в теплой, дружественной атмосфере.
Не спеша иду на остановку, а куда торопиться? Еще надо придумать, как бы помягче сказать маме, что нас ждет посещение банка. Прибыв в район проживания, покидаю общественный транспорт. На глаза попадается еще один терминал. Раньше я пользовалась его услугами, но после того как лишилась там карты (благо, своей), обходила его десятой дорогой. А теперь что терять? В терминале - три банкомата. Попытка первая: карта благополучно попадает в недра агрегата, что вводит его в ступор. Минуты три мы смотрим друг другу в душу, потом он милостиво возвращает мой кусок пластика. Попытка вторая: эффект тот же. Попытка третья: и, о, чудо! Меня просят ввести пин-код… Недрогнувшей рукой провожу необходимые операции, убеждаюсь, что деньги остались на счете, и тут же их снимаю. Когда забирала свое имущество, поймала себя на мысли, что со словами: «Спасибо тебе, добрая машина» хочется поклониться в пол банкомату № 3.
Вот так прошел вечер пятницы. И это было не 13-е число.
P.S. Кстати, карта не была ни просроченной, ни старой, мы меняли ее в начале года. И в стиральной машинке не стирали, и хлеб ею не резали…

Татьяна Макоева
 
По теме
Идеальное сочетание науки и практики - Газета Нальчик В этом году IV научно-практическая конференция аллергологов-иммунологов Северо-Кавказского федерального округа «Инновационные технологии иммунозависимых заболеваний» была приурочена к 30-летию ГБУЗ «Центр аллергологии и
Газета Нальчик
В Республиканской клинической больнице станет доступным лазерное лечение глаукомы - Министерство здравоохранения Для улучшения качества оказания медпомощи пациентам с офтальмологическими заболеваниями в отделение микрохирургии глаза РКБ закуплено современное диагностическое и лазерное оборудование для хирургических вмешательств экс
Министерство здравоохранения
Строки над вершинами гор - Газета Горянка Где отмечать Всемирный день поэзии? Члены литературного клуба «Жан» для себя этот вопрос решили еще в 2018 году, когда были проведены первые «Чтения на Чегете».
Газета Горянка
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ - Газета Горянка Ирина КАПКОВА работает специалистом отдела продаж торговой марки, имеет разряд по плаванию и любит кулинарить по выходным.
Газета Горянка
1F8B1F6F-7E42-4D59-A00E-DBACBA402AAB.jpeg - РИА Кабардино-Балкария Глава КБР Казбек Коков вместе с Губернатором Ставропольского Края Владимиром Владимировым и Главой КЧР Рашидом Темрезовым приняли участие в туристко-патриотическом слете "Мосты дружбы", сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
РИА Кабардино-Балкария