В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Стройуниверсал» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Дом культуры с.п. Хатуей» (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0804300013518000002 «Капитальный ремонт здании».
Согласно жалобе, единой комиссией незаконно была отклонена заявка заявителя (порядковый номер заявки - 2) от участия в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, согласно которым аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки №2 и отклонила ее ошибочно, также допустив ошибку в протоколе, тогда как должна была по причинам отклонения заявки №2, указанным в протоколе, отклонить заявку №4, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 14.06.2018 года было размещено извещение о проведении закупки №0804300013518000002 «Капитальный ремонт здании» с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 930 720 рублей.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, впоследствии две заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018г.). Впоследствии на аукцион вышли оба участника – и победителем аукциона признано ООО «Строительная фирма Стимул» с предложением о цене контракта 5 856 458,40 (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, сформированном в электронной форме на сайте оператора электронно-торговой площадки, а так же, прикреплённом на сайте отдельным файлом, указано, что заявка с порядковым номером «2» отклонена от участия в аукционе на основании (выдержка из протокола): «на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ
(- пункт 7 Краски готовые к применению: не конкретизирована марка краски: требовалось сделать выбор из предложенных трех марок, в заявке указаны две марки (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза «или», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных); - пункт 41 Мраморная крошка: необходимы были два вида мраморной крошки, выбор из трех (мраморная мука, мелкая крошка, крупная крошка) плюс щебень, в заявке указан только один вид мраморной крошки; не конкретизирован цвет (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза «и», участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя). - пункты 65, 66 Трубы: показатель по цвету труб не соответствует требованиям аукционной документации: требовались черные с синими продольными полосами, в заявке указан черный цвет (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком); - пункт 118 Смесь песчано-гравийная: не конкретизирован показатель по группе песка, входящего в состав природной песчано-гравийной смеси (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза «или», участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику (показатель) из перечисленных. - пункт 121 Камни бортовые: не конкретизирована марка бетона (нарушение инструкции по заполнению первой части заявки: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал))», однако, заявка заявителя по указанным в протоколе основаниям отклонения соответствует требованиям технического задания документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя под номером 2, а также заявку под номером 1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заявки под номерами 3 и 4 были незаконно допущены к участию в аукционе. Следовательно, и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был сформирован с нарушением требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
жалоба заявителя признана обсонованной, аукционной комиссии заказчика выдано предписание о пересмотре заявок на участие в аукционе с учетом замечаний, указанных решений.