Совещание прошло 29 августа 2017 года в "Детской академии творчества "Солнечный город". В нём приняло участие более 350 человек – учителя, представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, руководители образовательных организаций.
Мероприятие началось с работы секций. На шести дискуссионных площадках работники системы образования обсудили самые актуальные проблемы сферы, приоритетные направления развития дошкольного, школьного и среднего профессионального образования, определили меры для повышения качества образования в 2017-2018 учебном году.
Работа секций была посвящена модернизации дошкольного образования, новым приоритетам дополнительного образования детей в условиях инновационной экономики, современным подходам к организации среднего профессионального образования, требованиям к результатам освоения основных образовательных программ, федеральным государственным образовательным стандартам, государственной итоговой аттестации и другим проблемам.
"Сегодня нам нужно, чтобы педагоги, начиная новый учебный год, понимали, с какими проблемами могут столкнуться и как их решать. Наша цель – минимизировать риски, которые могут возникнуть", – пояснила заместитель Председателя Правительства КБР - министр образования, науки и по делам молодёжи КБР Нина Емузова.
Итоги секционных заседаний были подведены на пленарном заседании, в котором приняли участие руководитель Администрации Главы КБР Мухамед Кодзоков, заместитель Председателя Правительства КБР – министр образования, науки и по делам молодёжи КБР Нина Емузова, заместитель Председателя Парламента КБР Салим Жанатаев, президент Международной черкесской ассоциации, председатель общественного совета Минобрнауки КБР Хаути Сохроков, члены общественного совета и коллегии Минобрнауки КБР.
На протяжении всего заседания шла прямая Интернет-трансляция – за происходящим в конференц-зале "Солнечного города" могли наблюдать работники системы образования тринадцати муниципалитетов республики.
На пленарном заседании Нина Емузова выступила с докладом на тему "Управление системой образования как фактор повышения качества". При выделении задач на следующий учебный год упор был сделан на семь основных приоритетов:
1. Обновление содержания общего образования за счет внедрения ФГОС основного общего образования, внесения изменений в ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования в связи с введением ФГОС ОВЗ и утверждения основных адаптированным программ.
2. Создание современной образовательной среды для школьников;
3. Доступное дополнительное образование для детей;
4. Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("рабочие кадры для передовых технологий");
5. Развитие региональной системы оценки качества образования;
6. Национальная система профессионального роста и развития учителя;
7. Развитие молодежной политики.
"Работы много. За пределами моего выступления остались проблемы, касающиеся содержательных и технологических вопросов, проблемы ЕГЭ, независимой системы оценки качества и другие. Выступления модераторов от площадок позволят конкретизировать наши предложения и принять практико-ориентированные решения. В заключение хотелось бы отметить, что система образования Кабардино-Балкарской республики реализует все основные направления, определенные как приоритетные в государственной образовательной политике. Основной задачей сегодняшнего этапа является их поступательное развитие и своевременное реагирование на происходящие изменения всех уровней управления системой образования республики", – сказала в заключение министр.
По итогам августовского совещания педагогических работников принята резолюция. В документе говорится о позитивных изменениях, произошедших в системе образования республики, даётся перечень вопросов, требующих повышенного внимания работников данной сферы.
Министерство образования, науки и по делам молодежи