Учитель начальных классов нальчикской гимназии №14 Наталья Блажко принадлежит к числу педагогов, которые обладают богатым опытом работы, большим багажом знаний и творчески подходят к преподаванию. Она отдала делу воспитания и обучения детей 45 лет.
Нальчанка Наталья Блажко свою родную 7-ю школу называет кузницей кадров. Там в 50-е годы работали сильнейшие по тем временам педагоги под руководством грамотного директора, неутомимого новатора Павла Сидоренко, которого она называет своим наставником. А потому выбор профессии для неё не был случайным.
Учёба давалась ей необыкновенно легко. Каждый из педагогов школы, по словам Натальи Александровны, являлся яркой, незаурядной личностью, навсегда оставившей след в её памяти. В школу она шла как на праздник, а летние каникулы казались вечностью. Была комсоргом класса, вожатой в пионерском отряде.
Успешно окончив восемь классов, поступила в педучилище на школьное отделение и, как говорит, снова попала в хорошие руки. Благодаря грамотным преподавателям, заложившим прочный фундамент знаний, все её однокурсники стали учителями и до сих пор работают в школе. По окончании педучилища поступила в КБГУ на исторический факультет.
– На последнем курсе училища я пришла к директору 7-й школы и сообщила о своём желании у него работать, – вспоминает Наталья Александровна. – И он попросил в педучилище распределить меня в его школу. Павел Григорьевич гордился тем, что в коллективе работают десять его выпускников, продолжая дело, которому он был предан всей душой.
Первого сентября 1971 года я вышла на работу. Мне было 19 лет. В ясный солнечный день получила первый класс. Директор зашёл в класс, чтобы поздравить с началом творческого пути. Мои первые шаги в учительстве совпали с внедрением экспериментальной системы образования академика Занкова. Работать было очень интересно. Мне посчастливилось дважды видеть этого великого учёного. И это не случайно: руководитель школы хотел, чтобы педколлектив был в курсе идей таких светил педагогики, как Сухомлинский, Шаталов, Волков, Лысенков. С ними он вёл оживлённую переписку, приглашал к нам на семинары. Сидоренко обладал удивительной способностью вдохновлять учителей и детей на совместное сотрудничество, достижение высоких результатов. Каждый в коллективе педагогов был яркой личностью, уверена, если бы не они, я бы не стала тем, кем являюсь сейчас.
Проработав в 7-й школе десять лет, Наталья Александровна перешла в гимназию №14, где трудится вот уже 35 лет. Её выпускники успешно работают учителями, врачами, сотрудниками правоохранительных органов.
– Я всегда говорю родителям, что самая главная их задача – воспитать в детях чувство ответственности. На труд нужно настраивать, убеждать, что он приносит удовлетворение и радость, когда поставленные цели, несмотря на сложности и препятствия, всё же достигаются.
Наталья Александровна сетует, что сейчас дети стали меньше читать, тем не менее новое поколение не хуже предыдущего. Дети другие – очень ранимые и не будут учиться из-под палки. Убеждена, что слишком строгие требования могут погасить интерес к учёбе. Педагог, который главной своей заботой считает проведение уроков, работает безуспешно, говорит она. В таком случае никакая взаимосвязь между учителем и учениками не возникнет, а это значит, что у такого педагога не будет преемников и последователей, тех, кто продолжит их дело, приумножая достижения и воспитывая более развитое новое поколение.
Опыт и знания Натальи Александровны востребованы на практических семинарах и конференциях городского, республиканского и всероссийского уровней.
Много лет в любую погоду она водит своих учеников в бассейн. По её убеждению, вода и плавание – это не только здоровье и красивая осанка, но ещё и уравновешенная нервная система, восполнение сил. Признаётся, что все её пловцы учатся на «отлично». Она организовывает для ребят познавательные экскурсии и походы. Недавно весь класс вместе с родителями побывал в Приэльбрусье, где участвовал в спортивных соревнованиях, катался на лошадях, ловил рыбу.
Не отставать от времени, быть в курсе самых передовых новаций в педагогике – для Натальи Александровны это норма жизни. Она прошла курсы повышения квалификации в педагогическом университете «Первое сентября» факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова, является отличником просвещения, победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году, обладателем диплома за первое место в республиканском туре всероссийского конкурса «От призвания к признанию», за первое место во всероссийском конкурсе «Лучший учитель мой» в 2015 году. Её имя вошло в международную энциклопедию «Педагоги-новаторы XX-XXI столетия». Её статьи печатались в сборниках «От теории к практике». Неоднократно получала благодарственные письма от Федерального научно-методического центра Л. Занкова за творческий труд, увлечённость в работе и профессионализм. Её ученики становятся победителями республиканских и всероссийских олимпиад, в их числе республиканский конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку», Всероссийская онлайн-олимпиада-плюс по математике, всероссийский открытый конкурс школьников «Наследие Юрия Гагарина».
Она не только замечательный педагог и наставник, но ещё и прекрасная жена, заботливая мать и любящая бабушка. С супругом уже 43 года живут душа в душу, вырастили двоих сыновей, трёх внучек и внука. Она признаётся, что супруг для неё – учитель, хороший советчик, критик, доброжелательный наставник и друг. «Вместе мы ходим на рыбалку и футбол, – говорит она. – Каждый год первого сентября муж провожает меня в школу. До сих пор дарит цветы, которые сам выращивает на приусадебном участке. На Восьмое марта удивил необычным подарком: накануне в лесу выкопал кусты подснежников и посадил под окном, а на утро они распустились.
Она по праву считает себя счастливым человеком, хотя признаётся, что счастье просто не даётся: его создают, выстраивают и делают всё возможное, чтобы сберечь и сохранить.
Сотворение ученика
Фото: www.kbpravda.ru
Источник: Кабардино-Балкарская правда
14.10.2016 13:05