В организациях г.о. Нальчик проходят информационно-образовательные семинары для рабочих коллективов по широкому спектру вопросов пенсионного законодательства и актуальным тематикам Пенсионного фонда. Специально сформированная группа специалистов управления ПФР по КБР в г. Нальчике выезжает на заранее согласованные встречи. На этой неделе в ООО «Глобус», предприятии работающем в спортивной сфере, был проведен очередной семинар. Управление ПФР ГУ-ОПФР по КБР в г. Нальчике представила главный специалист-эксперт отдела выездных проверок Фатимат Темукуева.
В процессе подготовки к проведению выездных информационно-разъяснительных мероприятий специалисты управления ПФР ГУ-ОПФР по КБР в г. Нальчике проходят предварительный инструктаж, компонуют лекционную и формируют презентационную части.
В настоящее время, в связи с расширением палитры возможностей для пользователей электронных сервисов Пенсионного фонда России в целях наглядности сотрудники управления пользуются электронными гаджетами – планшетами или смартфонами с широкой диагональю. С их помощью можно легко и доступно показать алгоритм прохождения регистрации, детально ознакомиться с интерфейсом сервиса, меню, и оценить в общем их функциональный потенциал.
Слушателям рассказали, как с помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа учтенных на лицевом счете, как получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Фатимат Темукуева продемонстрировала как в рамках сервиса можно воспользоваться «Пенсионным калькулятором» (http://www.pfrf.ru/eservices/calc/) и узнать, что и каким образом влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии. Но стоит помнить, что данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься как реальный размер будущей пенсии.
Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Фатимат Темукуева уточнила, что зарегистрироваться на данном сайте можно не только самостоятельно, специалисты клиентских служб ПФР на местах оказывают помощь в регистрации и выдают временный пароль пользователя.
Слушателям поведали и о еще более лёгком способе получения индивидуальных сведений на лицевом счёте в ПФР – с помощью бесплатного мобильного приложения доступного для платформ iOS и Android. Сервис, в том числе позволяет проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
Еще одной актуальной темой стала программа реализации поддержки семей имеющих двух или более детей – материнскому (семейному) капиталу. Как оказалось среди слушателей были обладатели прав на данный вид социальной поддержки государства. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала пополнился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В завершении встречи Фатима Темукуева напомнила, что оценить качество работы сотрудников фонда можно с помощью независимой системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» , так же с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти и Единого портала госуслуг.
Подводя итоги проведенной встречи с коллективом ООО «Глобус», проанализировав заданные вопросы, специалисты фонда еще раз убедились, что для граждан трудоспособного возраста наиболее актуальны темы формирования и расчёта будущей страховой пенсии в баллах и пенсионных накоплений методом их инвестирования.
*Напомним, что начиная с начала 2016 года в Кабардино-Балкарской республике активно реализуется План мероприятий по проведению Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионным фондом России информационно-разъяснительной работы среди населения. Данная работа имеет целью повышение пенсионной грамотности граждан.
План предусматривает реализацию ГУ-Отделением ПФР по КБР комплекса многосторонних информационных мероприятий, основными из которых являются прием и консультирование граждан по порядку формирования пенсионных прав и расчета пенсии, проведение выездных консультаций членов трудовых коллективов на частных и государственных предприятиях, размещение на инфостендах организаций и предприятий информационно-разъяснительных материалов Пенсионного фонда и другие.
Помимо работы с трудовыми коллективами План регламентирует деятельность по информированию населения совместно со средствами массовой информации путем проведения информационной кампании на телевидении, в печати, в сети Интернет, на радио.
Одновременно с вышеуказанным Планом и информационной работой по его пунктам проводится аналогичная по вышеописанной практике информационно-разъяснительная работа по разъяснению пенсионного законодательства, о порядке формирования пенсионных прав и расчете пенсии на основе Соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федерацией Независимых Профсоюзов России.
В основе Соглашения стоит план информационных мероприятий, предусматривающий активную выездную работу специалистов ГУ-Отделения ПФР по КБР с трудовыми коллективами республики, распространение полиграфической продукции, публикации тематических материалов в профсоюзных изданиях.
Пресс-служба
Отделения Пенсионного фонда РФ
по Кабардино-Балкарской республике
г. Нальчик, ул. Чернышевского 181 «а»,
Офис № 316
Вебсайт: http://www.pfrf.ru/branches/kbr/news/
E-mail: opfr_po_kbr@mail.ru