В ОП КБР подвели итоги работы с обращениями граждан за 2017 г.
Как сообщил председатель ОП Хазратали Бердов , деятельность Общественной палаты, являющейся институтом гражданского общества, наиболее приближенным к населению, направлена в первую очередь на обеспечение и защиту прав и интересов жителей Кабардино-Балкарской Республики. В 2017 г. в адрес ОП КБР поступило 56 обращений, из которых 23 - на личном приеме председателя. Количество поступивших обращений в сравнении с предыдущим годом снизилось на 34 (в 2016 г. - 90).
Анализ письменных обращений показал, что больше всего проблем было обозначено в сфере жилищных отношений и ЖКХ - 28,5%. Среди них: предоставление жилья, улучшение жилищных условий, уборка мусора, формирование тарифов на коммунальные услуги , электроснабжение, благоустройство, газификация, неудовлетворительная работа управляющих компаний, признание жилого помещения непригодным, проведение ремонта дорог.
Среди обращений граждан имеются жалобы сельских жителей и коллективное обращение, в котором сообщалось о проблеме перебоев водоснабжения в с.п. Псыгансу Урванского муниципального района. Общественники провели общественную проверку с выездом на место. По итогам рассмотрения и проверки фактов и обстоятельств заявителям даны разъяснения о деятельности органов местного самоуправления, администрации сельского поселения рекомендовано принять необходимые меры по решению имеющихся проблем, навести порядок в учете, а самим жителям поселения экономно относиться к расходованию питьевой воды в летний период.
Поступило 3 обращения и одна коллективная жалоба жителей по вопросу принятия мер по санитарно-защитной зоне дворовой территории. В рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском округе Нальчик на 2017 год» члены Общественной палаты КБР совместно с Молодежным советом при ОП КБР провели общественную проверку хода реализации в столице республики работ по благоустройству и озеленению дворовых территорий, устройству контейнерных площадок. Проверка проводилась с выездом на место, выборочно из 130 адресов жилых домов обследовано 89 адресов. Акт общественной проверки направлен в администрацию г.о. Нальчик.
Доля вопросов земельных отношений из общего числа обращений составила 17,8% - это проблемы выделения участков под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство; предоставление информации о мерах государственной поддержки АПК; исполнение государственными органами и органами местного самоуправления полномочий в области земельных отношений; разрешение несудебных земельных споров и др.
Так, в начале 2017 г. поступил ряд коллективных обращений от предпринимателей по вопросу сноса ряда печатных киосков, павильонов, которые размещались на территориях общего пользования, тротуарах и землях уличной сети с нарушениями требований к архитектурно-дизайнерскому виду нестационарных торговых объектов, градостроительных правил, значительно искажающих облик города. Предприниматели обращались с просьбой об оказании содействия в получении разрешения на реконструкцию объектов и продлении договоров аренды. После вмешательства Общественной палаты была проведена инвентаризация фактически размещенных несанкционированных торговых объектов, и с учетом разработанных требований по фасадам этих объектов местной администрацией г.о. Нальчик предпринимателям были предложены места для размещения торговых объектов в соответствии с актуализированной схемой размещения объектов.
Вопросы труда и заработной платысоставили 14,3% (трудоустройство в органах, организациях и на предприятиях; безработица; выплата заработной платы; погашение задолженности по заработной плате в связи с закрытием, банкротством и ликвидацией предприятий; трудовые отношения, заключение, изменение и прекращение трудового договора). «В их числе были 2 очень сложных коллективных обращения по факту невыплаты заработной платы еще в перид 1997-1998 гг. бывшим работникам Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината. По их жалобам неоднократно направлялись письма в администрацию и прокуратуру Эльбрусского района. Защищая конституционные права граждан, добиваясь погашения долгов по зарплате, Комиссия ОП по развитию реального сектора экономики, предпринимательству и ЖКХ совместно с прокуратурой Эльбрусского района приняла комплекс мер реагирования. В результате в настоящий момент работникам производится выплата заработной платы», - рассказал Бердов.
Жители КБР обращались в Общественную палату и с вопросами в области соцобеспечения и соцзащиты (12,5%), такими, какматериальная помощь многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан, установленных законодательством КБР; социальное обеспечение, материальная помощь и льготы инвалидам; выплата пособий и компенсаций на детей; социальная поддержка многодетных, малоимущих, неполных семей.
Социальный и льготный состав авторов устных и письменных обращений по сравнению с прошлым годом не изменился - в основном, это пенсионеры, безработные и временно неработающие, фермеры, индивидуальные предприниматели, инвалиды, родители детей-инвалидов, многодетные семьи, дети-сироты, погорельцы.
«Конечно, поднимались и такие проблемы, которые ни Общественная палата, ни даже органы государственной власти разрешить не могут - это, в частности, жалобы на судебные решения. Приходилось людям терпеливо разъяснять, что решения судов, с которыми они не согласны, могут быть ими обжалованы в установленном законодательством порядке только в вышестоящем суде. Многие просили оказать материальную помощь на улучшение жилья, лечение и т.д. В любом случае, даже если проблема неразрешима, мы обязаны человека выслушать, дать разъяснение, проконсультировать», - подчеркнул председатель Палаты. Он также отметил, что анализ обращений граждан «высвечивает» основные проблемы социально-экономического положения населения Кабардино-Балкарии, которые и должны ложиться в основу повестки работы общественников.
Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики
Проекты Общественной палаты КБР