В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год с обращениями обратилось 83 человека, что больше на 5.1% по сравнению с 2015 годом, в том числе:
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- 26 обращений из них:
на условия проживания в жилых помещениях – 15 обращений
на санитарное состояние придомовой территории – 11 обращений
В области на нарушение прав потребителей – 57 обращений из них:
на нарушения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг – 57 обращений
в том числе:
* продажа продовольственных товаров не надлежащего качества –14 обращений
*продажа промышленных товаров не надлежащего качества, в том числе технически сложных товаров бытового назначения –36 обращений
* выполнения работ не надлежащего качества по изготовлению и установке пластиковых окон - 2 обращения.
*на оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства - 5 обращений
Анализ структуры обращений от общего количества поступивших обращений показывает, что 26 обращений (31.3 %) приходиться на область санитарно-эпидемиологического благополучия, 57 обращений (68.7%) на нарушение прав потребителей
из них:
63.2 % приходится на нарушения в сфере потребительского рынка на промышленные товары в том числе: на сложно-технические товары бытового назначения (телевизоры, сотовые телефоны, холодильники, компьютеры), обувь, одежду, стройматериалы, мебель и др.
24.6 % на продовольственную группу товаров: молочная продукция, рыбные и кондитерские изделия.
- 8.8% на нарушения в сфере оказания услуг ЖКХ
Анализ поступивших обращении показал, что основными причинами обращений являются неудовлетворительное содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок и условия для проживания в жилых помещениях, невыполнения управляющими организациями, а также выполняющими аналогичные функции хозяйствующими субъектами обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, техническому обслуживанию такого имущества, продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, предоставление продавцом или исполнителем неполной информации о товарах, работах, услугах, их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушение сроков выполнение услуг.
Обращения в основном касались порядка возврата продавцу товаров ненадлежащего качества, расторжение договора купли - продажи, замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, сроков предъявления требований продавцу.
В соответствии с Законом Российской Федерации» О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.№2300-1 и общими нормами гражданского законодательства, специалистами Управления по всем обращениям гражданам даны разъяснения и консультации по защите их прав, вплоть до формирования ряда имущественных требований через суд. Предложено содействие в подготовке претензии, заявлений. В случае не решения вопроса в досудебном порядке и подтверждения, что данные недостатки обнаружены после продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и носят производственный характер, потребителям предложена возможность получения практической консультативной помощи на стадии подготовки искового заявления, а также участия специалистов Управления в судебном заседании для дачи заключения по делу в защиту прав потребителей