Отменена закупка на выполнение работ

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Баксан-строй» на действия заказчика при проведении запроса котировок №0104300010617000008 «Установка пожарных гидрантов на территории г. Чегем».

Согласно жалобе заявителя, 04.10.2017г. заказчик провел процедуру вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по результатам которой заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, на момент подачи жалобы – 06.10.2017г., протокол рассмотрения котировочных заявок на официальном сайте единой информационной системы не размещен и непонятны причины отклонения.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.09.2017г. в 15:53ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликована закупка №0104300010617000008. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 499 999 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи котировочных заявок – 25.09.2017г. в 09:00ч., дата и время окончания подачи котировочных заявок – 04.10.2017г. в 10:00ч., дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 04.10.2017г. в 10:00ч.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.10.2017 №0104300010617000008, процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 04.10. 2017 года в 10:00 (по местному времени) по адресу 364400, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский муниципальный район, г. Чегем, ул. Баксанское шоссе, дом 8, 2 этаж.

На участие в запросе котировок было подано семь заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок признано ООО «Клинер» с предложением о цене контракта – 490 000 рублей. При этом в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в протоколе не указаны причины отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.

Проверив законность проведения закупки способом запроса котировок №0104300010617000008, Комиссия приходит к выводу, что единой комиссией заказчика в нарушение части 7 статьи 78 незаконно были отклонены пять заявок от участия в закупке, в том числе и заявка ООО «Баксан-строй».

Ни в форме котировочной заявки, ни в приложении к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком не установлено требование о декларировании участником своего соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, достаточно лишь согласия участника закупки с требованиями установленными заказчиком, что в свою очередь подтверждает соответствие участника,  установленным требованиям.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

  Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Нарушение предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут за собой административную ответственность ( части 1.4 , 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В ходе внеплановой проверки также было установлено, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе работы по контракту будут проводиться на установку пожарных гидрантов на территории г. Чегем, а в извещении указано «Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением  Правительством Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042, вступившем в силу с 09.09.2017г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, которое утратило силу.

Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.             

 

 
По теме
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Конкурент» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" при проведении КБР при проведении аукциона в электронной форме №
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центурион» на действия заказчика – ГБУЗ «Центр организации специализированной аллергологической помощи» при проведении аукциона на поставку медикаментов.Из жалобы следует,
«Есть повод для гордости! Мы вышли в финал! Парк столетия КБР в числе лауреатов первой всероссийской парковой премии «Парки России».
К 75-летию балкарского поэта Мурадина Ольмезова Мурадин Ольмезов – один из самых видных балкарских поэтов, чьё  творчество озарено не только любовью к родной земле, но и к человеку, человеческому сообществу.
Прокуратура сообщает - Кабардино-Балкарская правда Заставили выплатить зарплату Прокуратура Нальчика проверила соблюдение требований трудового законодательства.
Кабардино-Балкарская правда
Идеальное сочетание науки и практики - Газета Нальчик В этом году IV научно-практическая конференция аллергологов-иммунологов Северо-Кавказского федерального округа «Инновационные технологии иммунозависимых заболеваний» была приурочена к 30-летию ГБУЗ «Центр аллергологии и
Газета Нальчик
В Республиканской клинической больнице станет доступным лазерное лечение глаукомы - Министерство здравоохранения Для улучшения качества оказания медпомощи пациентам с офтальмологическими заболеваниями в отделение микрохирургии глаза РКБ закуплено современное диагностическое и лазерное оборудование для хирургических вмешательств экс
Министерство здравоохранения
1F8B1F6F-7E42-4D59-A00E-DBACBA402AAB.jpeg - РИА Кабардино-Балкария Глава КБР Казбек Коков вместе с Губернатором Ставропольского Края Владимиром Владимировым и Главой КЧР Рашидом Темрезовым приняли участие в туристко-патриотическом слете "Мосты дружбы", сообщает корреспондент РИА «Кабардино-Балкария».
РИА Кабардино-Балкария
Выход за рамки через сцену - Газета Нальчик Творческий тандем режиссёра Романа Дабагова и художника Кантемира Жилова стал уже знаком качества.
Газета Нальчик