3 апреля 2018 года издан совместный приказ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии №П/0131 и Федеральной налоговой службы №ММВ-7-6/187@ «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества».
Данным приказом признан утратившим силу приказ Росреестра и ФНС России от 12.08.2011 N П/302/ММВ-7-11/495@ "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества" и утвержден новый порядок обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества (далее – Порядок).
Порядком определено следующее:
Состав передаваемых сведений, а также справочники, требования к структуре и форматам файлов (далее - Формат), содержащих сведения, определены приказом Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@".
Управления Росреестра, Уполномоченные органы представляют сведения в соответствии с Форматом в Управления ФНС России в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации или изменения сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), а также ежегодно до 15 февраля представляют указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года, в объеме сведений, сформированных за предшествующий год. Сведения представляются по электронной почте или на электронных носителях по согласованию между Управлениями Росреестра, Уполномоченными органами и Управлениями ФНС России.
Управления ФНС России осуществляют форматно-логический контроль (далее – ФЛК) сведений в автоматизированной информационной системе налоговых органов и направляют отправителю формат представления сведений по факту приема и обработки файлов о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества (Протокол обработки) (далее - Протокол обработки), в течение 10 рабочих дней с даты приема сведений.
Принятыми считаются только те сведения, которые прошли ФЛК согласно Протоколу обработки.
Сведения, не прошедшие ФЛК, после исправления Управлениями Росреестра, Уполномоченными органами в соответствии с Протоколом обработки ошибок в течение месяца со дня поступления указанного Протокола обработки повторно передаются Управлениями Росреестра, Уполномоченными органами по электронной почте в Управления ФНС России в установленном порядке.
Управлением Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике ведется активная работа обеспечению информационного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по КБР. В целях повышения качества передаваемых сведений, проводится ФЛК как на этапе выгрузки данных ЕГРН, так и на этапе их загрузки в информационную систему налогового органа.