Требования, установленные заказчиком к товарам, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что привело к незаконному отклонению заявок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлаб» на действия аукционной комиссии заказчика -  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» (далее-аукционная комиссия)   при проведении электронного аукциона №03041000044180000004   «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя, а также еще одна заявка на участие в аукционе были отклонены, так как количество предлагаемых к поставке пробирок в упаковке, не соответствует потребностям заказчика.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителей заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.06.2018 года было размещено извещение №03041000044180000004   «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике» с начальной (максимальной) ценой контракта – 360 000 рублей.

  Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На участие в аукционе было подано три заявки, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2 (заявка заявителя) и 3 были отклонены от участия в аукционе на основании. Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя, а также заявку участника под номером 3 на основании (выдержка из протокола от 19.06.2018г.): «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе), так как по пункту 17 в графе «Наименование» указано «(из расчета 600шт/упаковка)», а в графе «Техническое задание» заявки указано «Упаковка 450 шт.» и количество к поставке «1», то есть поставщик предлагает поставить не 600 штук пробирок в упаковке, а только 450 штук, что противоречит требованиям технического задания документации.)».

Заявитель, а также участник закупки с номером заявки 3 предложили в своих заявках «…Упаковка 450 шт», что полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании и инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя и участника с заявкой под номером 3 признаются Комиссией незаконными.

При этом, Комиссия  установила также, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 заказчиком при составлении технического задания в столбце «Наименование» указано «...из расчета не менее 600шт/уп…», в столбце технического описания указано «…упаковка не менее 450шт…» при этом в инструкции по заполнению первой части заявки не указано, что участник закупки должен заполнить заявку на участие в аукционе сопоставляя количество товара с указанным количеством в столбце «Наименование», тем самым вводя участников закупки в заблуждение, что и привело к отклонению заявок заявителя и участника с заявкой под номером   3 от участия в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

 
По теме
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гарант-Строй» на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного  учреждения «Сельский дом культуры» с.п.
18.07.2018
 
УВЕДОМЛЕНИЕ Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино- Балкарской Республике (далее - Управление) на основании ст.18.1, 25 Федерального закона от 26.07.2006г.
16.07.2018
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорПромстрой-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района при проведении аукциона.
06.07.2018
 
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя - индивидуального предпринимателя Среда М.С.
02.07.2018
Акция протеста в Нальчике, вызванная событиями возле селения Кенделен, прекратилась вечером 19 сентября - Sk-News.Ru Беседа министра по делам национальностей Кабардино-Балкарии Анзора Курашинова с участниками митинга по поводу событий возле селения Кенделен Эльбрусского района Кабардино-Балкарской республики, помогла прекратить акцию протеста,
20.09.2018 Sk-News.Ru
Сотрудниками ОНК Управления МВД России по Нальчику в результате отработки оперативной информации в столице республики  на улице Мальбахова задержан ранее судимый 33-летний местный житель,
06.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
Ожившая фотография - Кабардино-Балкарская правда Национальный костюм вдохновляет множество республиканских художников и модельеров, и сегодня это уже никого не удивляет.
21.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
Символ национального единения - KbrInfo.Ru 20 сентября в г.о. Баксан стал особенным – в этот день отметили два очень важных события – День адыгов (черкесов) и День города Баксана.
21.09.2018 KbrInfo.Ru
Гость нашей рубрики – студентка 4-го курса направления «отечественная филология.
19.09.2018 Газета Горянка
Недавно я наткнулась на воспоминания оператора фильма «Сережа» Анатолия НИТОЧКИНА о том, как режиссеры работали с исполнителем главной роли Борей БАБОЧКИНЫМ.
19.09.2018 Газета Горянка
Третий успех команды КБГУ - Кабардино-Балкарская правда В Тереке на площадке, расположенной на территории городского парка №1, прошёл третий чемпионат КБР по пляжному волейболу среди женских команд, посвящённый Дню адыгов.
21.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
Призы в честь праздника - Кабардино-Балкарская правда В субботу на Нальчикском ипподроме состоятся скачки, посвящённые Дню адыгов (черкесов).
21.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
Первенство по легкой атлетике памяти Василия Колбунова - Администрация г. Прохладный 18 и 19 сентября на Центральном стадионе города проходило Первенство образовательных учреждений по легкой атлетике памяти одного из ярких и уважаемых учителей физической культуры в истории нашего города и средней школы №
21.09.2018 Администрация г. Прохладный
На мини-футбольном поле стадиона «Спартак» прошёл турнир юных футболистов – сборных учебных групп образовательных учреждений столицы республики, посвящённый Дню адыгов.
21.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
20 сентября жители Кабардино-Балкарии масштабно отпразднуют День адыгов (черкесов), учрежденный Указом Главы республики в 2014 году.
19.09.2018 Газета Горянка
20 сентября жители Кабардино-Балкарии масштабно отпразднуют День адыгов (черкесов), учреждённый Указом Главы республики в 2014 году.
18.09.2018 Кабардино-Балкарская правда
Символ национального единения - KbrInfo.Ru 20 сентября в г.о. Баксан стал особенным – в этот день отметили два очень важных события – День адыгов (черкесов) и День города Баксана.
21.09.2018 KbrInfo.Ru
Министр природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики Ильяс Шаваев принимает участие во Втором Байкальском международном экологическом водном форуме в г. Иркутск.
21.09.2018 Министерство природных ресурсов и экологии