В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике поступило 336 обращений, в которых содержались вопросы о защите прав потребителей в различных сферах потребительского рынка: розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров - 171, услуги общественного питания – 13, предоставление услуг ЖКХ-34, связи-19, финансовых услуг-26, бытовых услуг - 39, транспортных услуг -7, медицинских услуг – 14, и других видов услуг - 3.
Из 336 письменных жалоб и обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, по 99 обращениям даны соответствующие разъяснения, 48 обращений в которых содержались вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, направлены для рассмотрения по подведомственности, 189 обращений явились основанием для проведения проверок и административных расследований, по результатам которых 171 виновных лиц привлечено к административной ответственности. Назначено административных штрафов на сумму 281 тыс.руб. В результате рассмотрения обращений в добровольным порядке потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 432т.р.
Наряду с мероприятиями по непосредственному рассмотрению поступающих письменных обращений потребителей специалистами по защите прав потребителей ведется большая работа по устному консультированию обращающихся как по телефону, так и на приеме в Управлении. Все граждане, обратившиеся в Управление с вопросами, получают подробные разъяснения законодательства применительно к конкретным ситуациям, специалисты разъясняют потребителям порядок действий для разрешения спорных ситуаций, защиты своих нарушенных прав.
Так, за 2016 год по телефону и на личном приеме специалисты проконсультировали и дали разъяснения 387 обратившимся с различными вопросами гражданам.
Кроме того, в 2016 году Управлением проводились мероприятия, направленные на просвещение и повышение уровня правовой грамотности как потребителей, так и производителей и продавцов продукции.
Специалисты Управления проводили факультативные занятия, в учебных заведениях, на предприятиях торговли и обслуживания, где разъясняли слушателям нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей .
В Управлении Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике в течение года работали телефонные «горячие линии», ответственными специалистами проводилось информирование и консультирование обращающихся граждан по интересующим их вопросам.