Это показал общественный мониторинг работы местных администраций с обращениями граждан в ряде районов КБР.
Комиссия Общественной палаты КБР по развитию гражданского общества, межнациональным и межконфессиональным отношениям провела общественный мониторинг деятельности местных администраций Майского, Урванского и Черекского районов КБР в части соблюдения ими порядка работы с обращениями граждан, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
«Результаты мониторинга стали своего рода социальным срезом уровня и качества жизни населения муниципальных образований республики. Примечательно, что во всех трех районах, таких разных по социально-экономическому положению и национальному составу жителей, проблемы, поднимаемые в обращениях граждан, практически одни и те же», – сообщил председатель комиссии Николай Маслов .
Так, за 2017 год на имя главы местной администрации Майского муниципального района поступило 282 обращения граждан, из них в 22,7% поднимались жилищно-коммунальные проблемы, 12,4% – жилищные вопросы. Также существенна доля заявителей, обращающихся за решением вопросов регулирования земельных отношений и оказания материальной помощи.
По результатам проведенного мониторинга обращений граждан в 2017 году в Черекском муниципальном районе члены Палаты выделили наиболее волнующие население района вопросы: оказание материальной помощи (29,7%) и земельные отношения (32,6%). Данная картина сохраняется и в первом квартале 2018 года.
За этот же период в местную администрацию Урванского муниципального района поступило 323 письменных обращения граждан. Основными категориями заявителей являлись пенсионеры, многодетные семьи, неполные семьи, безработные, то есть наиболее социально незащищенные граждане. По сравнению с 2016 г. количество письменных обращений уменьшилось на 30. Члены комиссии отметили, что это связано с постоянным и прямым общением главы местной администрации с жителями сельских поселений и г.п. Нарткала, ежедневным приемом без предварительной записи граждан, выявлением наиболее актуальных проблем территорий и оперативным принятием мер по их решению.
Проведенный анализ обращений определил основные темы, согласно которым вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, распределились следующим образом: наибольшее количество письменных обращений поступило по жилищным вопросам – 24,8 %; лидирующее положение по тематике занимают также обращения по вопросам выделения материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, – 21,1%.
Категории людей, нуждающихся в материальной поддержке и жилье, разные – это малоимущие, инвалиды, дети-сироты, молодые семьи, погорельцы. Продолжают оставаться актуальными проблемы жилищно-коммунальной сферы – 9,3 %; газификации, водоснабжения, электрификации – 9,9 %; благоустройства, в том числе дорожно-транспортного хозяйства – 6,2 %; аренды земельных участков – 7,7 %; образования и науки – 5,9 %; трудоустройства – 2,2 %; спорта – 2,2 %; культуры и искусства – 1,2 %; по другим вопросам различной направленности – 9,5 %.
Наибольшее количество обращений поступало от жителей
г.п. Нарткала, с.п. Старый Черек, Нижний Черек, Псыгансу, Кахун, Урвань.
В 2017 году в администрацию Урванского района поступило и 9 анонимных обращений. При проведении проверок по ним сведения, изложенные в них, не подтвердились. Также появились случаи подложных обращений, когда при непосредственном общении с «заявителем» выяснялось, что он не обращался ни в какие инстанции и даже не знает о ситуации, указанной в обращении. Это происходит в случаях, когда обращение поступает по электронной почте или на сайт (без подписи).
С целью объективного рассмотрения обращений граждан многие вопросы были рассмотрены комиссионно с выездом на место. Постоянно ведется мониторинг обращений на предмет содержания в них информации о фактах коррупционных действий.
Николай Маслов с удовлетворением отметил, что по результатам мониторинга нарушений установленного действующим законодательством порядка работы с обращениями граждан в местных администрациях Майского, Урванского и Черекского муниципальных районов не выявлено. Он подчеркнул, что наиболее системно данная работа ведется местной администрацией Урванского муниципального района.
«В целом результаты общественного мониторинга работы с обращениями граждан показывают, что наиболее злободневными для жителей муниципальных образований являются жилищные вопросы, проблемы жилищно-коммунальной сферы, вопросы регулирования земельных отношений и оказания материальной помощи», - резюмировал Маслов.
Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики
Проекты Общественной палаты КБР