10 августа 2018 года в Общественной приемной Президента РФ, руководитель Кабардино-Балкарского Управления ФАС России Казбек Пшиншев провел очередной прием граждан.
Руководитель Управления ответил на вопросы граждан, ранее направленные в адрес Президента Российской Федерации, решение которых входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы.
Поступившие вопросы касались следующих тем: цены на лекарственные препараты, а именно ограничения для аптек в части наценок на реализуемый товар; получение на льготных условиях государственного и муниципального имущества без проведения торгов; заключение контрактов с единственным поставщиком на оказание услуг, также сроки размещения таких закупок в единой информационной системе; процедура внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, а также получение банковских гарантий для заявки и обеспечение исполнения контракта, в соответствии с вступившими в силу с 1 июля 2018 года нововведениями в Закон о контрактной системе.
Ответ на вопросы ценообразования на лекарственные препараты и ограничений в части наценок на реализуемый товар для аптек , руководителем Управления были даны разъяснения:
- статьи 60 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в соответствии с которой государственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется, в том числе посредством утверждения Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен, включенные в Перечень, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам;
- о государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляемом Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов РФ;
- пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым запрещаются действия или же бездействия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также ущемление интересов других лиц, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара;
- части 1 статьи 6 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой монопольно высокой ценой товара является цена, установленная хозяйствующим субъектом, который занимает доминирующее положение на рынке, если данная цена превышает сумму необходимых для производства и реализации расходов и прибыли цену, которая формируется в условиях конкуренции на товарном рынке;
- части 1 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о порядке обращения заявителя в Управление ФАС России с письменным заявлением, в случае факта выявления завышенной цены на лекарственный препарат, не включенного в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
По вопросу получения государственного и муниципального имущества без проведения торгов на льготных условиях Казбек Пшиншев рассказал о возможности некоммерческих организаций заключить договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом или иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае соответствия деятельности такой организации критериям установленным пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Руководитель Кабардино-Балкарского управления ФАС России дал разъяснения в рамках применения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступивших в силу с 1 июля текущего года нововведений в данный закон:
- разъяснение части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которой закреплен перечень случаев, в которых заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разъяснение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой установлены сроки размещения заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки;
- разъяснение части 10 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках;
- разъяснение распоряжения Правительства РФ № 1451-р которым закреплен перечень банков, в которых участники закупок могут открывать спецсчета.
Казбек Пшиншев рассказал, что Министерство финансов Российской Федерации опубликовало перечень банков, которые с 1 июня текущего года могут выдавать банковские гарантии для госзакупок. Данный перечень опубликован на сайте ведомства. Также руководитель Управления ФАС России по КБР пояснил новые требования законодательства о контрактной системе к банкам, выдающим гарантии.