Российское законодательство на сегодняшний день к объектам землеустройства относит территории субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны (зоны определенные градостроительным зонированием: производственные, жилые, общественно-деловые, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и другие), а также части указанных территорий и зон.
В соответствии с законодательством, органы государственной власти и местного самоуправления, после утверждения материалов территориального планирования, обязаны направлять в орган регистрации прав копии нормативно-правовых актов об установлении или изменении границ административно-территориальных единиц и территориальных зон с обязательным приложением к ним документа, отображающего в текстовой и графической формах сведения о местоположении границ, площади и иных характеристиках объекта землеустройства.
После того как сведения о границах объектов землеустройства были внесены в реестр недвижимости, данные об местоположении приобретают доступный характер и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Управления Росресстра.
Нужно отметить, что отсутствие сведений о границах объектов землеустройства в реестре недвижимости создает неудобства всем участникам имущественных отношений. Например, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.
Кроме того, потенциальные покупатели не могут оценить месторасположение объекта недвижимости, тем самым возрастают риски, связаннее с совершением сделок.