Сегодня к объектам землеустройства российское законодательство относит территории субъектов РФ, муниципальных образований, населённых пунктов, территориальные зоны (зоны, определённые градостроительным зонированием: производственные, жилые, общественно-деловые, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и другие), а также части указанных территорий и зон.
В соответствии с законодательством органы государственной власти и местного самоуправления после утверждения материалов территориального планирования обязаны направлять в орган регистрации прав копии нормативно-правовых актов об установлении или изменении границ административно-территориальных единиц и территориальных зон с обязательным приложением к ним документа, отображающего в текстовой и графической форме сведения о местоположении границ, площади и иные характеристики объекта землеустройства.
После того как сведения о границах объектов землеустройства были внесены в реестр недвижимости, данные о местоположении приобретают доступный характер и отображаются на публичной кадастровой карте, размещённой на официальном сайте Управления Росреестра.
Нужно отметить, что отсутствие сведений о границах объектов землеустройства в реестре недвижимости создаёт неудобства всем участникам имущественных отношений. Например, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.
Кроме того, потенциальные покупатели не могут оценить местоположение объекта недвижимости. Тем самым возрастают риски, связанные с совершением сделок.
Наличие в реестре недвижимости актуальных сведений о границах объектов землеустройства позволит сократить сроки постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт и повысить качество регистрационного процесса.
Учёт в ЕГРН земельного участка с границами
Источник: Кабардино-Балкарская правда
26.07.2017 10:35