В Нальчике начался демонтаж 20-го ходового пути, на месте которого построят автомагистраль. В ближайшие дни будет открыт сквозной проезд с ул. Толстого на Калюжного.
Глава администрации Нальчика Арсен Алакаев на пресс-конференции в пятницу напомнил, что с 1956 года строился закрытый военный городок при Министерстве обороны СССР – Нальчик-20. Для обеспечения работы арсенала проложена железнодорожная ветка, получившая название 20-й ходовой путь. В 1992 году арсенал был расформирован.
Вопрос о прекращении движения на этом участке рассматривался с 70-х годов прошлого века. Схема генерального плана северо-восточной промышленной зоны Нальчика создана с целью прекращения грузового движения в городе-курорте. К 1992 году власти вывели в новую промзону 165 предприятий и организаций, была построена станция «Нальчик-грузовая», а территория грузового двора на ул. Осетинской изъята у Северо-Кавказской железной дороги.
Давно не работают бывшие крупные грузополучатели, такие как мясокомбинат, кондитерская фабрика. Услугами железной дороги не пользуются ни завод высоковольтной аппаратуры, ни ЖБИ-2. Кроме того, наличие промышленных предприятий и складских баз вблизи курорта недопустимо. 28 декабря 2016 года Минтранс России принял решение о закрытии 20-го ходового пути по предложению его владельца – ОАО «РЖД» в связи с экономической нецелесо-
образностью, особенно после принятия решения о выводе ОАО «Гидрометаллург» за пределы столицы республики. В проекте нового генерального плана города железнодорожное движение ограничивается станцией Нальчик.
Построенный в 1975 году над железнодорожной веткой путепровод («мост» между Осетинской и Мальбахова) фактически ни разу не ре-монтировался. По просьбе горожан в 2014, 2016 и 2017 годах проводилась экспертиза его технического состояния, и если в первый раз его состояние сочли неудовлетворительным, то последней экспертизой оно признано аварийным. Принято решение о демонтаже путепровода, разборе 20-го ходового пути и строительстве на его месте новой автомобильной дороги.
Работы по демонтажу железной дороги начались. Открытие проезда по ул. Мальбахова планируется к 1 августа, до конца года предполагается завершить строительство новой дороги.
Достигнута договорённость с каждым из индивидуальных предпринимателей, чьи интересы затрагивает проводимая реконструкция. Все они продемонстрировали готовность к сотрудничеству.
Схема движения транспорта, пути объезда и маршруты движения общественного транспорта на время осуществления работ согласованы с УГИБДД России по городу Нальчику. Для минимизации неудобств раньше обычных сроков, уже в феврале, начат ремонт дорожного полотна по улицам Кирова, Щорса, Эльбрусской, Комарова, Тырныаузской и Калюжного. В ближайшие дни будет открыт сквозной проезд с ул. Толстого на Калюжного. Схемы опубликованы на сайте администрации города и в СМИ. Перекрёстки ул. Мальбахова с улицами Калюжного и Кирова будут оснащены информационными табло со схемами возможного объезда. Рассматривается возможность установки электронных табло с интерактивными картами текущего состояния дорожного движения.
– Осуществление этого проекта позволит существенно улучшить транспортную инфраструктуру столицы республики, – подчеркнул
А. Алакаев.
Демонтаж железной дороги финансируется РЖД, а работы по разбору путепровода, строительству на его месте 650 метров продолжения ул. Мальбахова, а также новой автомагистрали от Мальбахова до Головко ведутся за счёт средств Дорожного фонда КБР.
Демонтаж железной дороги
Источник: Кабардино-Балкарская правда
14.03.2017 11:15