Новости города БезФормата.Ru
Нальчик
Главные новости
 
Задать вопрос?

Результаты аукциона отменены из-за неправомерных действий единой комиссии заказчика

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным, нарушающим его права как потенциального участника в сфере предпринимательской деятельности, в виду того, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе указываются товарный знак, фирменное наименование только при  их наличии.

Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрани нарушений.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

В заявке с порядковым номером 1 был предложен «Порошок стиральный» с техническими характеристиками «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 10% - анионные ПАВ, 4,9% - неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: 2 года. Страна происхождения товара: Россия».

В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проведенной Кабардино-Балкарским УФАС России проверкой установлено, что показатели и характеристики товара, предложенные в заявке заявителя, соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, но вместе с тем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации в связи с тем, что в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не было указано торговое наименование товара, что не позволяет заказчику сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

При проведении аукциона на предмет заключения государственного контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право  участие в аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, при описании объекта закупки Закон о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом, участники закупки должны сформировать свои заявки, соблюдая требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указывая в своих заявках согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или  предлагается для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.

Проведя проверку действий единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска двух участников аукциона с порядковыми номерами 4, 9 и отказа от участия в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8 Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Основание отклонения участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 8    аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 1, что является необоснованным и незаконным                                                                                                                                                                                    в виду того, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка с порядковым номером 6 была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в заявке участника по позиции №3 предложен товар «Порошок стиральный» с характеристикой «5% неионогенные ПАВ», что, по мнению представителя заказчика, а также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, и используемая участниками при формировании заявки на участие в аукционе, не прописано, что при описании объекта закупки с использованием слова « менее 5% неионогенные ПАВ », показатель «5» не включается в задаваемый заказчиком диапазон, а инструкция лишь ограничивается указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Более того, заявка с порядковым номером 9, допущенная на участие в аукционе, и признанная победителем аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2016г., содержит по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные ПАВ ».

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 6 также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.

Жалоба Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М.    обоснованной. В действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За прошедшую неделю на «Единый социальный телефон» поступило 28 звонков. Наиболее часто задаваемые вопросы касались выплат ЕДК, ЕДВ, детских пособий, материальной помощи.
17.01.2017 Министерство труда и социального развития КБР
Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов За декабрь месяц 2016 года отделением обслужено 20 человек с предоставление им 12714 социальных услуг, из них:
17.01.2017 Министерство труда и социального развития КБР
Управление МВД России по городу Ставрополю возглавил Вадим Середин - Sk-News.RuНовым начальником Управления МВД России по городу Ставрополю назначен полковник полиции Вадим Середин, сообщили sk-news.ru  в пресс-службе ведомства.
16.01.2017 Sk-News.Ru
Управление  Федеральной   антимонопольной  службы  по  Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.
16.01.2017 Кабардино-Балкарское УФАС
11 января состоялось массовое восхождение на легендарные Курпские высоты, посвященное Дню освобождения Кабардино-Балкарии и города Нальчика  от немецко-фашистских захватчиков и 90-летию ДОСААФ России.
16.01.2017 Общественная палата
К такому мнению пришли в Общественной палате КБР, обсудив результаты общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
16.01.2017 Общественная палата
С 30.12.2016г. по 13.01.2017г. численность официально зарегистрированных безработных граждан в целом по КБР уменьшилась на 137 человек или на 1,7 % и составила 7873 человека (на 30 декабря 2016 года - 8010 человек).
16.01.2017 Министерство труда и социального развития КБР
Новый онлайн сервис для участников пилотного проекта по маркировке меховых изделий запущен на сайте ФНС России.
16.01.2017 УФНС
20 января редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар «Об изменениях в администрировании НДС в 2017 году» Главный спикер мероприятия - начальник Управления камерального контроля ФНС России Алекса
16.01.2017 УФНС
26 января 2017 года состоится очередное заседание Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
16.01.2017 Парламент Кабардино-Балкарии
Новый законопроект определит основы организации охраны здоровья граждан - Кабардино-Балкарская правдаСостоялось первое в рамках весенней сессии заседание президиума законодательного органа под председательством спикера Татьяны Егоровой.
16.01.2017 Кабардино-Балкарская правда
За декабрь 2016г. зарегистрировано всего заявлений от граждан Зольского района на назначение и перерасчет всех видов социальных выплат, по которым приняты решения и сформированы личные дела - 487.
16.01.2017 Министерство труда и социального развития КБР
Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/).
16.01.2017 МФЦ
Подробности Создано 13.01.2017 10:59 Сердечно поздравляю журналистов, сотрудников редакций, издателей и полиграфистов Кабардино-Балкарской Республики с профессиональным праздником -  Днём российской печати!
16.01.2017 Контрольно-счетная палата
Уровень неодобрения властей вдвое выше среди журналистов - исследование - Sk-News.RuФонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН по случаю Дня российской печати, опубликовали социологическое исследование «Представление российских  журналистов о профессии и профессиональном сообществе»,
14.01.2017 Sk-News.Ru
Согласно п.3 ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», муниципальному служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.
13.01.2017 Прокуратура КБР
В Минсельхозе России обсуждались вопросы регулирования земель и племенного животноводства - РИА Кабардино-БалкарияВ Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации состоялось совместное совещание Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам и Минсельхоза России.
17.01.2017 РИА Кабардино-Балкария
Отремонтированный музей ждёт посетителей - Кабардино-Балкарская правдаНа днях в Нальчике после ремонта вновь открылся Дом-музей Марко Вовчок. На церемонии открытия присутствовали министр культуры республики Мухадин Кумахов и его заместитель Амина Карчаева,
17.01.2017 Кабардино-Балкарская правда
Кампанию «Сложности перехода» поддержали особенные дети Кабардино-Балкарии - РИА Кабардино-БалкарияПолицейские Урванского района республики вместе со своими юными помощниками посетили воспитанников специальной коррекционной школы-интерната в станице Приближной Прохладненского района.
16.01.2017 РИА Кабардино-Балкария
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
16.01.2017 Министерство промышленности КБР