Новости города БезФормата.Ru
Нальчик
Главные новости
 
Задать вопрос?

Результаты аукциона отменены из-за неправомерных действий единой комиссии заказчика

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным, нарушающим его права как потенциального участника в сфере предпринимательской деятельности, в виду того, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе указываются товарный знак, фирменное наименование только при  их наличии.

Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрани нарушений.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

В заявке с порядковым номером 1 был предложен «Порошок стиральный» с техническими характеристиками «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 10% - анионные ПАВ, 4,9% - неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: 2 года. Страна происхождения товара: Россия».

В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проведенной Кабардино-Балкарским УФАС России проверкой установлено, что показатели и характеристики товара, предложенные в заявке заявителя, соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, но вместе с тем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации в связи с тем, что в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не было указано торговое наименование товара, что не позволяет заказчику сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

При проведении аукциона на предмет заключения государственного контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право  участие в аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, при описании объекта закупки Закон о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом, участники закупки должны сформировать свои заявки, соблюдая требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указывая в своих заявках согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или  предлагается для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.

Проведя проверку действий единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска двух участников аукциона с порядковыми номерами 4, 9 и отказа от участия в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8 Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Основание отклонения участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 8    аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 1, что является необоснованным и незаконным                                                                                                                                                                                    в виду того, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка с порядковым номером 6 была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в заявке участника по позиции №3 предложен товар «Порошок стиральный» с характеристикой «5% неионогенные ПАВ», что, по мнению представителя заказчика, а также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, и используемая участниками при формировании заявки на участие в аукционе, не прописано, что при описании объекта закупки с использованием слова « менее 5% неионогенные ПАВ », показатель «5» не включается в задаваемый заказчиком диапазон, а инструкция лишь ограничивается указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Более того, заявка с порядковым номером 9, допущенная на участие в аукционе, и признанная победителем аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2016г., содержит по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные ПАВ ».

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 6 также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.

Жалоба Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М.    обоснованной. В действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выездной информационно-консультационный пункт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, побывали в г.Майском.
21.02.2017 Министерство труда и социального развития КБР
За прошедшую неделю на «Единый социальный телефон» поступило 19 звонков. Наиболее часто задаваемые вопросы касались выплат ЕДК, ЕДВ, детских пособий, компенсаций за капитальный ремонт.
21.02.2017 Министерство труда и социального развития КБР
На телефон «Антикоррупционной горячей линии» Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики за прошедшую неделю телефонных звонков не поступало.
21.02.2017 Министерство труда и социального развития КБР
ГКУ «КЦСОН в Лескенском муниципальном районе» МТЗ и СЗ КБР состоит из следующих структурных подразделений: - отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
21.02.2017 Министерство труда и социального развития КБР
На выездном совещании подвели итоги работы Межрайонной ИФНС России №2 по КБР за 2016 год - УФНС16 февраля 2017 года заместитель руководителя УФНС России по КБР А.А. Гучев провел выездное совещание в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по КБР по итогам работы за 2016 год.
21.02.2017 УФНС
Расширено информационное взаимодействие ФНС России и Росалкогольрегулирования - УФНСУтвержден порядок взаимодействия ФНС России и Росалкогольрегулирования при проведении экспертизы образцов этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
21.02.2017 УФНС
grafik_raboty - МФЦВ связи с празднованием Дня защитника Отечества, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году» филиалы ГБУ «МФЦ КБР» работают по следующему графику:
21.02.2017 МФЦ
Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике напоминает,
21.02.2017 Роспотребнадзор
Подробности Создано 21.02.2017 14:30 «Ушел из жизни выдающийся дипломат, Постоянный представитель Российской Федерации при ООН Виталий Чуркин.
21.02.2017 Контрольно-счетная палата
Хасан Сижажев освобожден от должности и. о. главы администрации Баксанского района - РИА Кабардино-БалкарияСегодня на внеочередной сессии Совета местного самоуправления Баксанского муниципального района в связи с личным заявлением Хасан Сижажев был освобожден от должности исполняющего обязанности главы администрации Баксанско
21.02.2017 РИА Кабардино-Балкария
Как следует из материалов дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике 31 января 2017 года поступила жалоба ООО «Мини Такс» (далее – Общество) на действия организатора аукциона
21.02.2017 Кабардино-Балкарское УФАС
По версии следствия, пьяный гаишник стал причиной гибели водителя в КБР - РИА Кабардино-БалкарияПо факту гибели в ДТП жителя Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника полиции, находившегося за рулем в состоянии опьянения, - сообщает во вторник пресс-служба республиканского СКР.
21.02.2017 РИА Кабардино-Балкария
Обеспечить эффективный контроль расходования государственных средств. Ю.А.Коков провел рабочее совещание с руководством Правительства КБР - Глава КБРСегодня Ю.А.Коков провел расширенное совещание с руководством Правительства КБР в порядке контроля за ходом исполнения ранее данных поручений.
20.02.2017 Глава КБР
Ушёл из жизни выдающийся дипломат - РИА Кабардино-БалкарияСегодня глава КБР Юрий Коков выразил соболезнования в связи с уходом из жизни Постоянного представителя России при ООН Виталия Чуркина, - сообщает пресс-служба главы и правительства КБР.
21.02.2017 РИА Кабардино-Балкария
Сотрудниками межмуниципального отдела МВД России «Прохладненский» выявлен факт ранее совершенного присвоения пенсионных выплат в подразделении почтовой службы.
21.02.2017 МВД Кабардино-Балкарской Республики
Родители юных спортсменов Нальчика проверяют безопасность передвижения детей в темноте - ГИБДД КБРНа детском спортивном стадионе, собирающем в вечернее время на спортивные тренировки сотни детей, появились патрули из родительского состава.
21.02.2017 ГИБДД КБР