Новости города БезФормата.Ru
Нальчик
Главные новости
 
Задать вопрос?

Результаты аукциона отменены из-за неправомерных действий единой комиссии заказчика

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным, нарушающим его права как потенциального участника в сфере предпринимательской деятельности, в виду того, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе указываются товарный знак, фирменное наименование только при  их наличии.

Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрани нарушений.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

В заявке с порядковым номером 1 был предложен «Порошок стиральный» с техническими характеристиками «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 10% - анионные ПАВ, 4,9% - неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: 2 года. Страна происхождения товара: Россия».

В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проведенной Кабардино-Балкарским УФАС России проверкой установлено, что показатели и характеристики товара, предложенные в заявке заявителя, соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, но вместе с тем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации в связи с тем, что в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не было указано торговое наименование товара, что не позволяет заказчику сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

При проведении аукциона на предмет заключения государственного контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право  участие в аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, при описании объекта закупки Закон о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом, участники закупки должны сформировать свои заявки, соблюдая требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указывая в своих заявках согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или  предлагается для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.

Проведя проверку действий единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска двух участников аукциона с порядковыми номерами 4, 9 и отказа от участия в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8 Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Основание отклонения участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 8    аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 1, что является необоснованным и незаконным                                                                                                                                                                                    в виду того, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка с порядковым номером 6 была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в заявке участника по позиции №3 предложен товар «Порошок стиральный» с характеристикой «5% неионогенные ПАВ», что, по мнению представителя заказчика, а также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, и используемая участниками при формировании заявки на участие в аукционе, не прописано, что при описании объекта закупки с использованием слова « менее 5% неионогенные ПАВ », показатель «5» не включается в задаваемый заказчиком диапазон, а инструкция лишь ограничивается указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Более того, заявка с порядковым номером 9, допущенная на участие в аукционе, и признанная победителем аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2016г., содержит по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные ПАВ ».

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 6 также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.

Жалоба Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М.    обоснованной. В действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В стенах законодательного органа состоялось торжественное награждение учащихся, успешно прошедших курсы по популяризации языка, культуры и традиций адыгов "Адыгэ Хабзэ".
25.05.2017 Парламент Кабардино-Балкарии
Согласно п. 7 ст. 13 Земельного кодекса КБР от 30.07.2004 № 22-РЗ, п.п. 5 и 7 ст.
25.05.2017 Прокуратура КБР
Работают открытые классы по разъяснению особенностей нового порядка применения ККТ - УФНСВо всех налоговых инспекция КБР работают открытые классы по разъяснению налогоплательщикам и представителям объединений предпринимателей особенностей нового порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) с 1 июля 2
25.05.2017 УФНС
Прокуратура г. Прохладного провела проверку соответствия действующему законодательству Устава городского округа Прохладный.
25.05.2017 Прокуратура КБР
Прокуратура Черекского района по обращению семьи Гуппоевых провела проверку законности действий местной администрации селения Бабугент,
25.05.2017 Прокуратура КБР
Уголовно-судебный отдел принял участие в рассмотрении в суде второй инстанции материала по апелляционной жалобе обвиняемого Наливайко В.С.
25.05.2017 Прокуратура КБР
18513367 1756019981356936 2352022342961463296 n - Общественная палатаПредставители Молодежного совета при Общественной палате КБР приняли участие в международном форуме «Таргим-2017», который проходил с 18 по 22 мая в горной Ингушетии - курортном комплексе «Армхи».
25.05.2017 Общественная палата
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» уточнён пер
25.05.2017 Прокуратура КБР
Государственной инспекцией труда в КБР, в период с 02.05.2017 г. по 19.05.2017 г., в связи с коллективным обращением работников,
25.05.2017 Госинспекция труда
IMG 0898 - Министерство строительства и ЖКХ КБРПровел прием граждан министр строительства, ЖК и ДХ Кунижев В.Х., приняли участие заместители министра Этезов Р. С., Швачий Т. Ю., начальник отдела жилищного хозяйства Вологирова Л. М.,
25.05.2017 Министерство строительства и ЖКХ КБР
REKOMEND - Министерство строительства и ЖКХ КБР.               Рекомендации по приемке работ по капремонту скачать.
25.05.2017 Министерство строительства и ЖКХ КБР
25 мая для выпускников одиннадцатых классов нальчикской средней школы №5 им.
25.05.2017 Парламент Кабардино-Балкарии
В КБР планируют построить железную дорогу от Солдатской до Тырныауза - РИА Кабардино-Балкария23 мая премьер-министр Кабардино-Балкарии Алий Мусуков подписал постановление о внесении изменений в Схему территориального планирования республики, - говорится в сообщении,
25.05.2017 РИА Кабардино-Балкария
Юрий Коков поздравил выпускников с последним звонком - РИА Кабардино-БалкарияКак сообщила пресс-служба главы и правительства КБР, глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков на своей странице в Instagram  поздравил выпускников школ республики  с последним звонком: «Дорогие выпускники!
25.05.2017 РИА Кабардино-Балкария
556562656562546587653 - Россельхознадзор17.05.2017 года специалистами отдела государственного земельного надзора (Кабардино-Балкарская Республика) Управления Россельхознадзора по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия-Алания  по согласова
25.05.2017 Россельхознадзор
Концерт в Доме престарелых - Северо-Кавказский государственный институт искусств24 мая 2017 года хор СКГИИ под руководством профессора, заслуженного деятеля искусств КЧР,
25.05.2017 Северо-Кавказский государственный институт искусств