Новости города БезФормата.Ru
Нальчик
Главные новости
 
Задать вопрос?

Результаты аукциона отменены из-за неправомерных действий единой комиссии заказчика

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Ромакина Н.М. на действия единой комиссии заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе. Заявитель считает отклонение от участия в аукционе необоснованным, нарушающим его права как потенциального участника в сфере предпринимательской деятельности, в виду того, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником закупки при формировании заявки на участие в аукционе указываются товарный знак, фирменное наименование только при  их наличии.

Заявитель просит приостановить осуществление закупки, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устрани нарушений.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 10 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 1 была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно, в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не указано торговое наименование товара, что не позволяет сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

В заявке с порядковым номером 1 был предложен «Порошок стиральный» с техническими характеристиками «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 10% - анионные ПАВ, 4,9% - неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол. Описание: для использования в стиральных машинах любого типа, для всех видов белья. Подходит для стирки взрослой и детской одежды. Срок годности: 2 года. Страна происхождения товара: Россия».

В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проведенной Кабардино-Балкарским УФАС России проверкой установлено, что показатели и характеристики товара, предложенные в заявке заявителя, соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, но вместе с тем, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации в связи с тем, что в заявке по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе не было указано торговое наименование товара, что не позволяет заказчику сделать выбор о соответствии предлагаемого товара требованиям документации об аукционе.

При проведении аукциона на предмет заключения государственного контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать требования, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет, что в первой части заявки должны содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

Следовательно, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 1 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право  участие в аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем, при описании объекта закупки Закон о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент» (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом, участники закупки должны сформировать свои заявки, соблюдая требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, указывая в своих заявках согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак или  предлагается для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией об аукционе.

Проведя проверку действий единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска двух участников аукциона с порядковыми номерами 4, 9 и отказа от участия в аукционе участникам с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, 7, 8 Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Основание отклонения участников с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 8    аналогично основанию отклонения от участия в аукционе заявителя с порядковым номером 1, что является необоснованным и незаконным                                                                                                                                                                                    в виду того, что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются только в случае их наличия.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявка с порядковым номером 6 была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в заявке участника по позиции №3 предложен товар «Порошок стиральный» с характеристикой «5% неионогенные ПАВ», что, по мнению представителя заказчика, а также согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27 декабря 2016 года, не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, и используемая участниками при формировании заявки на участие в аукционе, не прописано, что при описании объекта закупки с использованием слова « менее 5% неионогенные ПАВ », показатель «5» не включается в задаваемый заказчиком диапазон, а инструкция лишь ограничивается указанием на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Более того, заявка с порядковым номером 9, допущенная на участие в аукционе, и признанная победителем аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2016г., содержит по позиции 3 «Порошок стиральный» технического задания документации об аукционе «Вид: средство моющее синтетическое порошкообразное. Состав: 5-15% анионные ПАВ, <5% неионогенные ПАВ ».

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отклонению участника с порядковым 6 также являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, который впоследствии лишился право на участие в аукционе.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заявки с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,7,8 отклонены единой комиссией заказчика необоснованно и незаконно.

Жалоба Индивидуального предпринимателя Ромакина Н.М.    обоснованной. В действиях Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

26 апреля 2017 года в 11 часов в г.
29.04.2017 Министерство труда и социального развития КБР
Юрий Коков поздравил Денизу Хекилаеву с блестящим выступлением в финале популярного шоу Первого канала "Голос. Дети." - Глава КБР Глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков поздравил Денизу Хекилаеву с успешным выступлением в финале проекта Первого канала "Голос.
29.04.2017 Глава КБР
ФНС России напоминает, что налогоплательщикам-физическим лицам необходимо отчитаться о полученных в 2016 году доходах, представив декларацию по НДФЛ до 2 мая 2017 года.
29.04.2017 УФНС
Государственное регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами - Комитет по тарифамВ доме Правительства КБР 25 апреля 2017 года состоялось заседание круглого стола на тему: «Правовые и организационные проблемы рекультивации накопленного вреда окружающей среде».
28.04.2017 Комитет по тарифам
grafik_raboty - МФЦУважаемые посетители Многофункционального центра! Информируем Вас, что по случаю празднования 1 мая – Дня труда и весны, и 9 мая —  Дня Победы, график работы ГБУ «МФЦ КБР» будет построен следующим образом:
28.04.2017 МФЦ
В Государственную инспекцию труда в КБР поступило письмо с благодарностью в адрес государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Умарова Эдуарда Зеликовича от Курмановой Ш.И.:
28.04.2017 Госинспекция труда
На очередном заседании законодательного органа, состоявшемся под председательством спикера Парламента КБР Татьяны Егоровой, решены кадровые вопросы, одобрены изменения в ряд республиканских законов,
28.04.2017 Парламент Кабардино-Балкарии
Отделением социально бытового обслуживания за март месяц оказано парикмахерских услуг 137 и швейным цехом оказано 61 услуг.
28.04.2017 Министерство труда и социального развития КБР
27 апреля состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
28.04.2017 Управление делами Президента и Правительства КБР
atch1.jpg - РоспотребнадзорВ соответствии с совместным приказом Управления Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике, Министерства Здравоохранения КБР и ФКУЗ «Кабардино-Балкарская противочумная станция» Роспотребнадзора №27/49-п/7-п от 21.03.2017г.
28.04.2017 Роспотребнадзор
Правительство отчиталось о деятельности за год - Кабардино-Балкарская правдаНа очередном заседании Парламента КБР заслушан отчёт о результатах деятельности Правительства КБР в 2016 году.
28.04.2017 Кабардино-Балкарская правда
Совет при полпреде Президента РФ в СКФО рассмотрел вопросы экологии и переселения граждан из аварийного жилья - РИА Кабардино-Балкария27 апреля состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
28.04.2017 РИА Кабардино-Балкария
Юрий Коков поздравил Денизу Хекилаеву с блестящим выступлением в финале популярного шоу Первого канала "Голос. Дети." - Глава КБР Глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков поздравил Денизу Хекилаеву с успешным выступлением в финале проекта Первого канала "Голос.
29.04.2017 Глава КБР
Совет при полпреде Президента РФ в СКФО рассмотрел вопросы экологии и переселения граждан из аварийного жилья - РИА Кабардино-Балкария27 апреля состоялось заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
28.04.2017 РИА Кабардино-Балкария
4O4B5898 - КБГУ им. Х.М. Бербекова0 0 0 0 0 Дата создания: 28.04.2017 1 28 апреля в Кабардино-Балкарском государственном университете им.
28.04.2017 КБГУ им. Х.М. Бербекова
Обращение Оперативного штаба НАК в Кабардино-Балкарии - РИА Кабардино-БалкарияОперативный штаб Национального антитеррористического комитета в Кабардино-Балкарской Республике обратился к жителям и гостям КБР.
28.04.2017 РИА Кабардино-Балкария
А.Т.Мусуков встретился с заместителем председателя комитета   по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ В.А.Пановым - Глава КБРВ Доме правительства состоялась встреча премьер-министра КБР  А.Т.Мусукова и заместителя председателя комитета   по экологии и охране окружающей среды Государственной Думы ФС РФ В.А.Панова.
26.04.2017 Глава КБР